86-773-5817255
peterwang89@vip.sina.com
выбранные туры
  • From $2014Тур По Китаю на Велосипеде Гонконг-Куньмин-Дали-Лицзян-Ущелье Прыгающего Тигра-Чжун Диан-Куньмин Гуйлинь-Лонгшень -Гуйлинь-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай-Пекин
  • From $2653Уникальная Экскурсия по Китаю Шанхай-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Чэнду-Цзючжайгоу-Чэнду-Линьчжи-Боми-Нган-цо(Ranwu)-Боми-Байи-Басум Цо-Лхаса-Намцо-Лхаса-Пекин
  • From $1380Любители Китайских Кухни и Гурманов Пекин-Наньцзин-Янчжоу-Наньцзин-Шанхай-Гора Хуаншань-Чэнду-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гуанчжоу-Гонконг
  • From $1291Культурное Открытие Меньшинства Пекин-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гонконг
  • From $2256Незабываемый медовый месяц Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Санья-Гонконг
Гроты Юньган

Начиная с широкого распространения буддизма в Китае во 2-ом веке, искусство гротов попало в страну из Индии. В Китае оно быстро развивалось со 2-го по 4-ый века. Гроты выбивались в скалах повсеместно, но особенно в Северном Китае. Наиболее известны: гроты Дуньхуан и Майцзишань в провинции Ганьсу, гроты Лунмэнь в Хэнане и Юньган в Шаньси. Они являются настоящими сокровищами буддийского искусства в Китае.

 

Расположенные в 16 км. на запад от Датуна, гроты Юньган вырублены в скале из пористого материала. Они протянулись на 1 км. с востока на запад. Гроты были построены более 1,500 лет назад, еще в период Северной Вэй. Насчитывается около 460 проходов. За 4 десятилетия было создано множество гротов и сотни тысяч буддийских статуй в нишах. До наших времен сохранилось около 51,000 статуй, крупнейшая из которых достигает 17 метров, а самая маленькая не превышает и нескольких см. Но каждая из них, независимо от размера, выполнена очень тщательно. Гроты Юньган — одни из крупнейших в Китае и во всем мире.

 

Не считая буддийских статуй, на стенах каменных комнат находятся многочисленные ниши, украшенные скульптурами летящих Апсаров, сценками из буддийской истории, цветами и другими причудливыми орнаментами. Они имеют огромное значение для изучения древней китайской архитектуры, скульптуры, костюмов, живописи, резьбы по камню и музыкальных инструментов.

 

Из 53 существующих гротов, 21 обладает вместительными объемами. Их можно разделить на три отдельные группы: восточные, средние и западные. Восточные гроты (с 1 по 4) содержат, в основном, колонны и буддийские статуи. Средняя (с 5 по 13) и Западная (с 14 по 21) группы самые великолепные. Обычно туристы начинают осмотр со средней части. На входе в первую пещеру туристов встречает 17-метровая статуя Будды, вырезанная в твердой породе. Он сидит величественно, его выражение лица часто пугает посетителей, а его голова почти касается потолка. Длина уха достигает 3.1 м, стопы — 4.6 м, а среднего пальца — 2.3 м. Стены и потолок пещер заполнены нишами, в которых находятся маленькие изображения Будды и летящего Апсара. Больше всего впечатляет 6-ой грот, также известный как «грот Сакуамуни». В нем находится огромная квадратная колонна, высотой около 15 м. Она была вырезана в камне в период с 460 по 493 годы, когда город Юнган был столицей Северной Вэй. Юньган, один 52 крупнейших буддийских пещерных храмов, входит в тройку крупнейших в Китае, а также занесен в список Всемирного исторического и культурного наследия. Стены грота покрыты скульптурами Бодхисаттва, Будды и летящего Апсара. Особенно удивительны барельефы, вырезанные с четырех сторон колонны. На них изображены сцены из жизни Сакуамуни (основателя буддизма), начиная от рождения и до его достижения нирваны. На одной из них рассказывается от расставания Сакуамуни с его любимой лошадью, когда он вернулся домой. Атмосфера 12-го грота очень живая, благодаря скульптурам танцующих волшебниц на потолке и стенах. Наиболее очаровательная из них группа вырезана на северной стене. Кто-то из девушек играет на флейте, кто-то бьет в барабаны. В то время как другие играют на пипе, 4-струнной лютне. Дирижер этого «оркестра» изображен на противоположной стене. Фигуры выгладят, словно живые. Эта скульптурная композиция очень ценна для изучения древнекитайских музыкальных инструментов. Западная группа гротов состоит из пещер от 17 до 20-ой. Это самые ранние сохранившиеся гроты Юньган. По форме они представляют собой овал. В них содержатся статуи Будды 13-16-метровой высоты. Самый захватывающий из пяти — 18-ый грот. В его центре расположено изображение Будды. Верхняя часть Будды покрыта каменной мантией, на которой скульптор вырезал 1,000 крошечных изображений Будды. Позы и выражения лица скульптур не похожи друг на друга.

 

На восточной стене вырезана улыбающаяся богиня с бутылкой вина в руке. Она наклонилась слегка вперед, словно вот-вот покинет стену и полетит вниз, чтобы поделиться вином со смертными.

 

В течение многих веков природа и человек разрушали Юньганские гроты. По статистики, 1,400 статуй были украдены и вывезены за границу. Многие из сохранившихся статуй лишились голов и конечностей.

 

С основания КНР центральное правительство и местная администрация сделали многое для сохранения Юньганских гротов. Были приняты меры по борьбе с трещинами, а с помощью химических веществ пытаются противостоять выветриванию. Для дальнейшего сохранения гротов новая автомагистраль прошла в обход Юньгана.

 

В декабре 2001 года ЮНЕСКО внесло Юньганские гроты в список Всемирного наследия.

 

Краткое описание основных гротов

Гроты 1-2: Эти два грота расположены в восточной части. Они были вырезаны примерно в одно время и в одном стиле. В центре находятся колонны в форме пагод. Будды на стенах заметно пострадали от непогоды, за исключением барельефа с историей jataka. Он расположен в нижней части восточной стены в 1-ом гроте.

 

Грот 3: Это крупнейший грот в Юньгане. Высота скалы, в которой был вырезан грот, достигает 25 м. В центральной верхней части находятся 12 прямоугольных отверстий, что наводит посетителей на мысль о том, что, должно быть, когда-то здесь была деревянная постройка за пределами грота. Грот делится на переднюю и заднюю части. До наших дней сохранилась лишь одна статуя Будды и два изображения Бодхисаттва в западной части задней камеры. Их лица округлые и гладкие, а фигуры полноваты. Стиль скульптур отличен от стиля в остальных гротах. Они выполнены мастерами династий Суй и Тан.

 

Грот 4: В гроте прямоугольный пол. В центре расположена квадратная колонна. Скульптурные изображения на колонне и четырех стенах сильно пострадало от природных ненастий. Хорошо сохранилось только лишь изображения Будды Майтрейя, который сидит со скрещенными ногами на восточной стене маленькой ниши, в западной части.

 

Грот 5: Перед этим гротом построен 4-этажный деревянный зал с 5 комнатами (каждая из которых около 15 кв. м.). Зал был построен в 1651 году. В 1955 году его перестраивали. Пол грота овальной формы. В центре находится сидящее изображение Великого Будды, высота которого 17 м. Это одна из крупнейших скульптур в Юньгане. Статуя полностью была покрыта штукатуркой и перекрашена в период Тан. Стены грота покрыты нишами и изображениями. С двух сторон арочного прохода сидят два Будды лицом друг к другу. А над ними находятся барельефы с летящими Аспарами.

 

Грот 6: Форма пола почти квадратная. В центре установлена 2-уровневая пагода-колонна, высотой около 15 м. Она достигает потолка. С четырех сторон каждого уровня вырезаны маленькие 9-этажные пагоды на слонах. Стены покрыты изображениями Будды, Бодхисаттвы, других божеств на колесницах и с лошадьми. Особенно впечатляет jataka и история жизни Сакуамуни, с рождения и до достижения нирваны. Они вырезаны в средней и нижней частях восточной, южной и западной стенах, а также с четырех сторон колонны. Этот грот демонстрирует высокий уровень мастерства и техники искусства Юньганских пещер.

 

Грот 7: Перед гротом построен 3-этажный деревянный навес. Грот состоит из фронтального и тыльного отделений. В центре главного зала тыльного отдела вырезан сидящий Бодхисаттва. Три стены покрыты нишами и изображениями. Среди них Шесть Поклоняющихся Будд вырезаны над южным входом. Множество летящих Аспаров покрывают потолок. Они парят с цветами лотоса.

 

Грот 8: Он очень схож с предыдущим гротом. На самом деле, они «гроты-близнецы», выполненные в одно время. В западной части входа расположилась статуя Вишну с пятью головами и шестью руками, верхом на павлине. В восточной части — статуя Сива с тремя головами и восемью руками, сидящая на быке. Такие изображения довольно редки в гротах Юньган.

 

Грот 9: Этот грот также состоит из фронтального и тыльного отделения. С двух сторон прохода фронтальной части вырезаны восьмиугольные колонны. В верхней части восточной и западной стен, а также над проходом тыльного отделения вырублены ниши, похожие на деревянные дома. Другие стены наполнены изображениями небесных музыкантов и танцовщиц.

 

Грот 10: Был выдолблен в одно и то же время, что и 9-ый. Этот грот также состоит из двух частей. Со всех сторон входа в задний зал вырезаны изящные барельефы. Статуя Будды в центре выполнена из чистой глины в период династии Цин.

 

Грот 11: В центре грота до самого верха тянется колонна в виде пагоды. С четырех сторон она покрыта изображениями Будды. Но замена раскрашенных фигурок в последующие века практически уничтожило первоначальный облик. Хорошо сохранились два Бодхисаттвы в переднем зале. Внешние стены заполнены нишами с изображениями тысячи Будд. Вверху южной части восточной стены вырезана дата изготовления статуй — 483 год.

 

Грот 12: Он также имеет два зала. На западной и восточной стенах переднего зала находятся ниши в форме здания с тремя залами. Резьба имитирует деревянную постройку. Внутри находятся статуи. Скобы, поддерживающие карниз, — в форме голов животных, очень похожи на иранский стиль. Верхняя часть главной стены украшена барельефом, изображающим группу небесных музыкантов с различными музыкальными инструментами. В заднем зале, главным образом, хранятся глиняные фигурки, изготовленные в последние столетия, а также оригинальные изображения, разукрашенные в последующие века.

 

Грот 13: В центре грота сидит Будда Майтрейя со скрещенными ногами. Его высота около 13 м. Между его правой рукой и ногой находится 4-рукий vajra. Это единственный экземпляр в Юньгане. На проходом вырезаны скульптуры Семи Будд, отличающиеся реалистичностью.

 

Грот 14: Уже давным-давно обрушилась фронтальная часть грота. Была разрушена непогодой большая часть статуй. Изображения сохранились только лишь в верхней части западной стены. В восточной части установлена квадратная колонна.

 

Грот 15: Грот практически квадратный по форме. Во фронтальной стене находится множество ниш и статуй. А на других находится 10,000 крошечных Будд, сидящих рядами, за что грот получил имя «десяти тысяч Будд».

 

Грот 16: Это один из «Пяти Гротов Тань Яо», которые были построены раньше всех. Пол овальный. В центре на троне в форме лотоса восседает гигантский Будда. Стены усыпаны скульптурками тысячи Будд и нишами.

 

Грот 17: Пол овальный. В центре сидит Будда Майтрейя со скрещенными ногами, облокотившись на трон sumeru. На восточной стене в нише находится статуя сидящего Будды, а на западной — стоящего Будды.

 

Грот 18: Пол тоже овальный. В центре стоит Будда, одетый в kasaya. Она украшена изображениями тысячи Будд. Правая рука Будды обнажена. В верхней части восточной стены вырезана статуя Бодхисаттва (того, кто отказался от нирваны, чтобы спасти других). Он держит kundika (сосуд со священной водой). Настоящий шедевр в сокровищнице Юньгана.

 

Грот 19: В центре грота сидит 16.7-метровый Сакуамуни. Это вторая по величине статуя Будды в Юньгане. С двух сторон от входа в грот выдолблены две маленькие дополнительные пещеры.

 

Грот 20: Передний зал уже обрушился, похоронив под обломками статуи. Но верхняя часть центральной скульптуры Будды все еще сохранилась. Лицо его, полное и округлое, выражает здоровье, твердость и жизнеспособность. Она является типичным примером искусства гротов Юньган.

Яндекс.Метрика