86-773-5817255
peterwang89@vip.sina.com
выбранные туры
  • From $2014Тур По Китаю на Велосипеде Гонконг-Куньмин-Дали-Лицзян-Ущелье Прыгающего Тигра-Чжун Диан-Куньмин Гуйлинь-Лонгшень -Гуйлинь-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай-Пекин
  • From $2653Уникальная Экскурсия по Китаю Шанхай-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Чэнду-Цзючжайгоу-Чэнду-Линьчжи-Боми-Нган-цо(Ranwu)-Боми-Байи-Басум Цо-Лхаса-Намцо-Лхаса-Пекин
  • From $1380Любители Китайских Кухни и Гурманов Пекин-Наньцзин-Янчжоу-Наньцзин-Шанхай-Гора Хуаншань-Чэнду-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гуанчжоу-Гонконг
  • From $1291Культурное Открытие Меньшинства Пекин-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гонконг
  • From $2256Незабываемый медовый месяц Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Санья-Гонконг
Монастырь Юнхэгун (ламаистский храм)

Yonghegong Lamasery, Beijing Guide, Beijing TravelYonghegong Lamasery, Beijing Guide, Beijing Travel
Yonghegong Lamasery, Beijing Guide, Beijing TravelYonghegong Lamasery, Beijing Guide, Beijing Travel

 

Монастырь Юнхэгун расположен в северо-восточной части Старого Пекина. Он был построен в 1694 году цинским императором Канси для его 4-го сына, князя Юнчжэн. Этот величественный храм состоит из 5 основных зданий, расположенных друг за другом с севера на юг. По бокам от них располагаются второстепенные постройки. После смерти отца император Юнчжэн переехал в Запретный город. Храмовый комплекс был закрыт для простого люда. И его переименовали в Дворец Гармонии. Желтая черепица (что указывало на резиденцию члена императорской фамилии) была заменена на зеленую. В 1744 году император Цяньлун превратил дворец в монастырь.

 

С 1949 года в храме проводилось несколько реконструкций. В 1981 году он был открыт для публики. И сейчас хоть он и является действующим ламаистским храмом, куда допускаю туристов.

 

 

Ворота Гармонии

В действительности, они больше похожи на зал, чем на ворота. Согласно буддийской традиции, первый зал в монастыре называют Хранилищем Майтрея или Залом Небесных Владык. В этом зале пришедших встречает смеющийся Будда — Майтрея. В Китае его обычно изображают веселым толстячком, за что его прозвали Будда с Большим Животом. По легенде, он родился 1,000 лет назад. В монахи он постригся в монастыре Юэлинь, что в уезде Фэнхуа провинции Чжэцзян. Он отправился проповедовать буддизм с сумкой для сбора подаяний. Говорят, что перед смертью он сидел на камне и рассказывал людям, что он перерожденец Будды Будущего. Поэтому, после смерти его стали называть Будда Майтрея.

 

По другую сторону от Будды Майтрея находится сандаловая пагода. В пагоде хранится множество маленьких Будд, символизирующих долголетие, за что и пагоду стали называть Пагодой Долголетия.

 

С двух сторон от Майтрея располагаются четыре внушающих ужас Небесных Владыки или Небесных Хранителя.

 

По буддийской теории, земля делится на 4 мира: северный, южный, восточный и западный. Каждый из этих миров охраняется Небесным Владыкой.

 

Воин с мечом охраняет Южный мир, его зовут Цзэнчжан. Если злые духи или демоны посмеют переступить порог храма, он произнесет заклинание и подбросит свой меч в небо. В мгновение ока меч низвергается на пришельцев, карая их за самоволие.

 

Рядом с ним расположился Чиго, Небесный Владыка Восточного Мира. Он играет на пипе, 4-струнной китайской лютне. Во время битвы от его игры у врагов начинается головная боль. Так он и побеждает соперников.

 

Напротив него находится Довэнь, Хранитель Северного Мира. Он держит в руках огромный зонт. И стоит только ему раскрыть его, как небо над полем битвы темнеет, начинается буря, летят со всех сторон камни и песок. Обзор его противника, конечно же, ухудшается. И стоит только Довэню сложить зонт, как всех врагов затягивает вовнутрь.

 

Хранитель с белой змеей зовется Гуанму. Он Владыка Западного Мира. Эта змея может нагонять облака и напускать туманы. А затем неожиданно она бьет струей воды, и враги разбегаются.

 

 

Вэйто (Сканда)

За Буддой Майтрея находится статуя Вэйто, обращенная к огромному двору. За то, что Вэйто сделал огромные пожертвования для сохранения захоронения Сакьамуни, он стал покровителем буддизма. В руке он держит Посох, покоряющий демонов. Он называется Ваджра (символ могущества). Его используют для борьбы со злыми духами и демонами.

 

Вначале Вэйто вместе с Хэн и Ха и 4 Небесными Владыками были генералами, обладающими сверхъестественными способностями. Они защищали буддийские постулаты. В их обязанность также вошла охрана буддийских храмов. Бодхисаттва Вэйто входит в восьмерку генералов, которые подчиняются Небесному Владыке Южного Мира. В подчинении каждого Владыки находится 8 генералов. Но самый главный среди 32 воевод — Вэйто. Он умеет летать.

 

Согласно легенде, когда Будда Татагата был кремирован, какой-то дух украл два его зуба и сбежал. Узнав об этом, Вэйто пришел в ярость и бросился в погоню за духом. И хотя вор был проворен, он не смог скрыться от быстроногого Вэйто. Вэйто поймал вора и вернул зубы на места. С тех пор он был назначен охранника могилу Сакьямуни, основателя буддизма.

 

 

Бронзовая курильня

Эта курильня была отлита в 1748 году. Ее высота 4.2 м. В ней 6 отверстий для пламени. Курильня украшена барельефом с изображением 2 играющих с жемчужинами драконов. А на подставке изображены три льва, борющихся за шар. Эта курильня является одним из 2 бронзовых треножников такого рода, обнаруженных в Китае. Второй находится в Императорском Дворце.

 

 

Павильон императорских Писаний или 4 языков

В павильоне находится каменная стела. Она была установлена в 1792 году. На стеле сделаны надписи на 4-х языках рукой самого императора Цяньлун: маньчжурском, тибетском, монгольском и китайском. Надпись повествует о происхождении ламаизма и отношении императора Цяньлун к этой религии.

 

Ламаизм завоевал огромную популярность при династии Цин. Лама означает "учитель или высший". Первоначально ламами называли высокопоставленных монахов. Но со временем это название стало использоваться для всех монахов этого учения.

 

 

Гора Сумеру

Бронзовая скульптура горы Сумеру символизирует вселенский охват учения Будды. Традиционно считалось, что Сумеру находится в центре мира. На ее вершине находится легендарный рай, где после смерти живут высоконравственные люди и сам Сакьямуни. На склонах горы обитают Небесные Владыки и люди. У подножия находится подземное Царство, где живут злые духи, демоны и преступники.

 

 

4 Учебных Зала

С другой стороны двора находятся 4 второстепенных зала, предназначенных для изучения различных аспектов: Медицинский Зал, Математический Зал, Эзотерический Зал и Зал Буддийской философии. Из Внутренней Монголии, провинций Цинхай и Ляонин сюда прислали 26 студентов, тибетцев и монголов. Они прибыли в монастырь Юнхэгун весной 1981 года. Самому младшему из них было 20 лет, а старшему — 34 года. Здесь они изучали тибетский язык, учение Желтой Секты, традиционные сутры и религиозные обряды и церемонии. Большую часть времени они проводили за учебой. Они должны стать преемниками пожилых лам, которые сейчас служат в храме.

 

 

Юнхэгун — Зал Гармонии и Спокойствия

Второй по значению зал называется Залом Гармонии и Спокойствия. Когда-то здесь император Юнчжэн проводил встречи. В буддийской традиции второй главный зал в монастыре называется Зал Махавира или Великий Храм Значительного Сокровища по-китайски. Махавира — это почетный титул Сакьямуни. У центрального алтаря располагаются три Будды: Сакьямуни (Будда настоящего) в центре, Еджа (Будда Прошлого) слева и Майтрея (Будда Будущего) справа. В руках Будды могут держать хадак, самый ценный подарок для Почтенных.

 

На алтаре перед тремя Буддами находятся 7 сокровищ (золото, серебро, яшма, жемчуг, морская ракушка, бриллиант и жадеит), 8 волшебных оружий (колесо закона, раковина, зонт, покрывало, цветок лотоса, резная ваза, пара рыбин и узел бесконечности).

 

Высшие ламы делятся на три уровня святости: Будды, Бодхисаттвы и архаты. По двум сторонам зала расположено 18 архатов. Они последователи учения Сакьямуни и были оставлены на земле, чтобы распространять буддизм, если они хотят достичь нирваны.

 

На стене нарисована Бодхисатва с тысячей рук и глаз. Считается, что так он может заметить страдания каждого человека и помочь ему преодолеть трудности. Вот поэтому ему и необходимо так много глаз и рук.

 

 

Юнюдянь — Зал Вечного Блаженства

Третий основной зал храма называется Зал Вечного Блаженства. Когда-то здесь находилась спальня императора Юнчжэн, а после и его саркофаг до тех пор, пока его не перевезли в Западные Гробницы династии Цин.

 

Современное название дал залу император Цяньлун, сын Юнчжэна. Он часто приезжал сюда, чтобы принести жертву своему умершему отцу. Ламы также проводят здесь буддийские церемонии.

 

Внутри находятся три огромных Будды, вырезанных из дерева. Слева располагается Будда Фармации, покровительствующий медицине и излечивающий от любых болезней.

 

Справа находится Будда, Рычащий как Лев. Своим громким голосом, похожим на рев льва, он проповедовал буддизм и изгонял злых духов и демонов. В центре — Будда Долголетия. Буддисты верят, что если следовать примеру Будды Долголетия, то можно наслаждаться долгой и спокойной жизнью, а после смерти попадешь в рай. Вот поэтому они постоянно произносят его имя.

 

 

Белая и Зеленая Пары

Две боковые стены украшены изображениями. На одной стене запечатлена Белая пара, на другой — Зеленая. Но это не рисунок, а вышивание, сделанной самой матерью императора Цяньлун. В буддизме существует 21 Пара. Парой называют воплощение Бодхисаттвы Гуаньинь, которая помогает Сакьямуни спасать страждущих на земле.

 

 

Фулуньдянь — Зал Колеса Закона

Это 4-й главный зал. Здесь ламы проводят утренние молитвы и другие религиозные церемонии. В Зале представлены различные музыкальные инструменты.

 

 

Тсун Кха-па

В центре зала находится огромная позолоченная статуя Тсун Кха-па (1357-1419 гг.) основателя Желтой Школы. Он родился в провинции Цинхай и в возрасте 14 лет стал в Тибете ламой. Ламаизм делится на 5 направлений: Красная, Цветная, Черная, Белая и Желтая школы. Когда Тсун Кха-па был еще юнцом, наиболее популярна была Красная Школа. Приверженцы этого направления носили шапочки красные сверху и желтые с внутренней стороны. Учение Красной Школы позволяло главным монахам жениться и иметь наследников. Но Тсун Кха-па счел это порочным. Он вывернул красную шапочку наизнанку. Так желтая шапочка стала символом его Школы. Его 253 заповеди включали запрет на брак и системы наследования. Его строгие заповеди и запреты завоевали популярность не только среди монахов, но и правителей Мин. Вскоре в его руках оказалась и духовная, и административная власть в Тибете. Желтая школа стало вскоре популярна. Во главе каждого ламаистского течения стоит лама. Его называют Ожившим Буддой. В Желтой школе помимо далай-ламы, существует панчэн.

 

Статуя Тсун Кха-па представляет 6-метрового бронзового Будду, сидящего на цветке лотоса. В правой руке он держит меч, а в левой — манускрипты, что символизирует величие и мудрость. Статуя была отлита в 1924 году. Со временем когда-то сверкающая бронза покрылась патиной (налет на бронзе).

 

Колесо Закона символизирует силу буддийского учения, которое разрушает все предрассудки и суеверия, как огромное колесо сметает все на своем пути.

 

В 1982 году статуя была покрыта золотом. Немногие знают, откуда появилось золото для покрытия. Его обнаружили в мусорном ведре в комнате старого лама, когда тот умер. Хэ Нима, зоркий 70-летний лама, рано утром приметил в мусорном ведре маленькую подушечку. И хотя выглядела она грязноватой и ничего не стоящей, он решил сохранить ее у себя в комнате. Через несколько дней к нему в гости пришла племянница и увидела на его постели подушечку. "Зачем тебе эта грязная вещичка?" — спросила она. "Я могу купить тебе что-нибудь поновее." Лама отказался: "Деньги у меня есть. Просто жалко выкидывать. Она очень полезная." "В таком случае, дай мне ее, чтобы дома почистить." Когда она вскрыла чехол, то обнаружила внутри золотой ожерелье и пару золотых браслетов. Ошеломленная находкой, девушка все рассказала своему дяде. А тот предложил в монастыре использовать найденное золото, чтобы обновить статую Тсун Кха-па. Администрация храма решила обменять драгоценности на золотую фольгу. А уже в августе на церемонию открытия обновленной статуи съехались монахи со всей страны.

 

 

Далай-лама и Панчэн

При жизни у Тсун Кха-па было два знаменитых ученика, по имени Далай и Панчэн. Позже их стали считать перерожденцами своего учителя. И после его смерти стали называть ожившими Буддами. Так возникло название титула Далай-ламы и Панчэна. В наше время уже существует 14-ый Далай-лама и 11-й Панчэн. С другой стороны от статуи Тсун Кха-па находится трон. И если Далай-лама приезжает сюда, то он располагается слева на троне, а Панчэн — справа. Далай на монгольском языке значит "огромное море", а лама по-тибетски — учитель.

 

 

Система перерождения

Пятый Далай-лама (1617-1682 гг.) провозгласил, что после его смерти душа переместиться в тело младенца, который будет рожден в момент его смерти. Главное — найти его. Иногда далай-ламы предсказывали, где они возродятся в следующий раз. Так как в момент смерти рождается несколько детей, то на поиски уходят иногда даже годы. Внешне ребенок должен быть идеален: заметно большая голова и огромные уши, которые символизировали мудрость. У него должны найти какие-нибудь вещи, принадлежащие Далай-ламе.

 

В возрасте 2-6 лет его забирали в Лхасу и начинали учить. Родителей выбранного ребенка, чаще всего простого происхождения, тоже приглашали в Лхасу. Они становились знатными людьми. До достижения 18 лет вся власть принадлежала регентам.

 

В старой системе перерождения было несколько недостатков. Поэтому в 1792 году император Цяньлун ввел новый метод. По новой системе выбирали несколько детей из различных мест. В золотую урну помещали бумажки с их именами. Ламы должны были читать буддийские молитвы. Они считали, что молитвы способствуют переходу души. Чиновники, присланные императором, должны были потрясти урну и выбрать одну из табличек. А ребенок, чье имя было написано на ней, считался ожившим Буддой.

 

 

Фрески

Многое о жизни Сакьямуни можно узнать по фрескам, которые украшают стены. Здесь показаны и как он родился из подмышки своей матери, и как создал свое учение. В 1953 году они были отреставрированы.

 

 

Молитвенные мельницы

Внутри каждой молитвенной мельницы находятся написанные молитвы. И считается, что каждый оборот равнозначен одному прочтению молитвы.

 

 

Буддийские сутры

Вдоль стен с двух сторон зала находятся книжные шкафы. В них хранится 108 томов буддийских сутр на тибетском языке, переведенные с древнеиндийского. Их называют Большое Тибетское собрание буддийских сутр. Они переписаны с 207 томов индийских. В наше время лишь некоторые писания сохранились в отличном состоянии.

 

 

Гора 500 архатов

Гора выгравирована из черного дерева, а фигурки архатов сделаны их золота, серебра, бронзы, железа и олова. Некоторые буддийские храмы построены в честь какого-либо архата. При жизни Будды не существовало написанных сутр. Но после смерти 500 его последователей записали его учение. За это 500 монахов стали архатами.

 

 

Ванна превращения рыбы и дракона

Ванна превращения рыбы и дракона вырезана из эбенового дерева. Буддисты считают, что человек произошел от рыбы, а обладающие талантами и честностью могут стать драконами. Императора Цяньлун искупали здесь, когда ему было лишь 3 дня. Его мать надеялась, что он станет драконом. Поэтому второе название ванны — 3-дневного императора.

 

 

Ваньфугэ (Павильон вечного счастья)

Это павильон также называют башней Великого Будды. В центре здания находится огромная статуя Майтрея, Будды будущего. Она вырезана из цельного ствола белого сандалового дерева. В 1990 году она была занесена в книгу рекордов Гиннеса. Ее высота 26 м: 18 м. — над землей, 8. м — под землей. Диаметр в обхвате — 8 м. Для изготовления одеяния Будды было использовано более 1,000 м. желтого сатина.

 

Храм воздвигли в монастыре в 1744 году. Но его достраивали вплоть до 1750 года. Император Цяньлун посчитал, что задний двор монастыря выглядит пустынным, и решил построить высокую башню. Но найти сандаловое дерево такого размера было очень трудно. Об этом узнал тибетский посол и рассказал все Далай-ламе 7-му. Вскоре огромный белый сандал был привезен в Непал из Индии. Далай-лама обменял огромное дерево на драгоценности и отправил его в подарок императору. Так он выразил свою благодарность за то, что Цяньлун помог подавить восстание в Тибете и вернул власть Далай-ламе. Чтобы перевезти дерево по Янцзы через Великий Канал в Пекин, потребовалось 3 года. Еще три года ушло на резьбу. Павильон был построен позже. В 1750 году его достроили. Позади Великого Будды находится три ряда из 10, 000 маленьких Будд. Так павильон получил свое имя.

 

Впервые реставрацию провели в 1953 году. В 1978 году его опять ремонтировали. И в 1981 году он был открыт для посетителей. В 1992 году началась масштабная реставрация статуи Будды, которая была завершена в октябре 1993 года. Из государственного бюджета было затрачено 87.719 долларов США. На обновление ушло 2.5 кг. золота. Согласно книге Гиннеса это самая высокая статуя Майтрея в мире.

 

 

Чжаофолоу (Башня Сверкающего Будды)

Башня была построена в 1694 году. Сюда приходила молиться мать императора Цяньлун.

 

Три несравненных шедевра монастыря — «гора 500 архатов», 18-метровая статуя Будды Татагата и ниша для Сверкающего Будды, вырезанная из наньму.

Яндекс.Метрика