86-773-5817255
peterwang89@vip.sina.com
выбранные туры
  • From $2014Тур По Китаю на Велосипеде Гонконг-Куньмин-Дали-Лицзян-Ущелье Прыгающего Тигра-Чжун Диан-Куньмин Гуйлинь-Лонгшень -Гуйлинь-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай-Пекин
  • From $2653Уникальная Экскурсия по Китаю Шанхай-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Чэнду-Цзючжайгоу-Чэнду-Линьчжи-Боми-Нган-цо(Ranwu)-Боми-Байи-Басум Цо-Лхаса-Намцо-Лхаса-Пекин
  • From $1380Любители Китайских Кухни и Гурманов Пекин-Наньцзин-Янчжоу-Наньцзин-Шанхай-Гора Хуаншань-Чэнду-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гуанчжоу-Гонконг
  • From $1291Культурное Открытие Меньшинства Пекин-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гонконг
  • From $2256Незабываемый медовый месяц Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Санья-Гонконг
Прикладное искусство

Прикладное искусство

 

Прикладное искусствоэто слияние искусства и жизни, эстетики и практики. Среди великого множества художественных изделий особенно ярко достижения прикладного искусства Китая представляют керамика и фарфор, парча, а также поделки из лака. С незапамятных времен эти изделия вывозились на продажу во многие страны Азии, Африки и Европы.

 

 

 

Исходя из широкого восприятия искусства, различные формы и проявления народного творчества можно тут и там обнаружить в повседневной жизни китайского народа, в его праздниках, ритуалах и религиозных церемониях. Это и искусство песенного повествования, и разные жанры народного исполнительского искусства (акробатика, песенно-разговорный жанр «цюйи», театр теней), народное изобразительное искусство (народная живопись и скульптура, народное прикладное искусство, ремесло и рукоделье), народные танцы (увеселительные и праздничные танцы разных народностей, ритуальные танцы и танцы религиозного характера), народная музыка (народные песни, музыка традиционных праздников, ритуальная музыка и музыка религиозного характера), а также народная литература (сказки и легенды, пословицы и «сехоуюй» — аллегорические «незавершенные поговорки»).

 

 

 

Сходными формами и произведениями народного творчества являются также: бумажная аппликация, когда ножницами вырезают из бумаги сложные и красивые орнаменты; куклы, которых лепят из глины по образу и подобию настоящих людей, а потом ярко раскрашивают; вышивка, когда различные узоры создаются на шелковой или хлопчатобумажной ткани с помощью иголки и цветных ниток; воздушные змеи, когда тонкие полоски бамбука связывают в конструкции разных форм, обклеивают шелком или бумагой, украшают подходящим рисунком, запускают в небо и с помощью длинной нити управляют полетом. У каждого из этих видов народного искусства есть свои почитатели.

 

 

 

Театр теней «пиин» (буквально — «кожаные тени») имеет более чем 1000-летнюю историю. Из кожи или плотной бумаги вырезаются плоские цветные фигурки персонажей того или иного спектакля. Во время представления на них направляется свет, их изображение проецируется на белый экран, а зрители с другой стороны экрана наблюдают за игрой теней. Артисты управляют куклами и одновременно озвучивают своих героев или же поют при музыкальном сопровождении, раскрывая таким образом содержание пьесы. Сюжетами чаще всего служат исторические события и легенды; теневой театр и традиционная местная опера и драма зачастую имеют сходный репертуар и музыкальный стиль. Изящные фигурки кукол теневого театра делают из ослиной, конской кожи или из кожи мулов, процесс изготовления состоит из ряда процедур: сначала отбирают материал, затем вырезают, окрашивают, сшивают и покрывают лаком, и в итоге получается изысканное произведение искусства. Китайский театр теней является самым древним в мире видом развлечения с проецированием изображения на экран, у него много поклонников не только в Китае, но и за рубежом. Многие прекрасные куклы включены в коллекции иностранных музеев. Французский историк кино Жорж Садуль утверждает в своей книге «Шзшгге §ёпёга1е (1и стёта», что китайский театр теней является «предшественником кинематографа».

 

 

 

«Цюйи» («песенное искусство»), и артисты, наконец, вышли на театральную сцену. Во многих районах Китая существуют свои виды песенно-разговорного искусства, произведения которых исполняются в основном на местных диалектах. Музыкальные инструменты и мелодии тоже отличаются ярким местным колоритом. Так. на юге любят сучжоуский «пинтань» (сказ под музыкальный аккомпанемент), на севере предпочитают слушать «цзинъюнь дату» (ритмичное повествование на пекинском диалекте под аккомпанемент барабанчика) или шаньдунский «куайбаньшу» (частушки под аккомпанемент бамбуковых дощечек). Но самый любимый и наиболее распространенный вид песенно-разговорного жанра это «сяншэн» («перекрестный разговор»). Он исполняется обычно в форме диалога на пекинском диалекте двумя артистами, один в роли гостя, другойхозяина, один умный, другой недалекий, их разговор насыщен юмором и шутками. Они умеют рассказывать, подражать, смешить и петь, в шутливой форме высмеивают друг друга, делают критические обозрения, полные иронии и сатиры. Формы исполнения «сяншэн» богаты и разнообразны, на сцене может выступать и один человек, и несколько, а в последние годы появились даже спектакли «перекрестного разговора».

 

 

 

«Цюйи» (буквально: «песенное искусство») — это общее название для различных видов песенно- разговорного жанра в Китае, его корни в устном народном творчестве и искусстве песни. В эпоху Сун (960-1276 гг.) и Юань (1271-1368 гг.) представления артистов, которые выступали в песенно-разговорном жанре «шочан», были неотъемлемой частью развлечений городского населения, тогда же появились профессиональные мастера этого искусства устного рассказа, сопровождаемого пением. Несмотря на свою долгую историю, «шочан» в течение длительного периода не мог занять своего места на сцене как отдельный вид искусства: представления давались только в местах народных увеселений, таких, как пекинский Небесный мост (Тяньцяо), или храм Конфуция (Фуцзы мяо) в Нанкине, или Храм бога-покровителя города (Чэнхуан мяо) в Шанхае. С 50-х годов прошлого векаразные виды песенно-разговорного жанра получили общее называние.

 

 

 

 

Народное искусство

 

Сегодня в Китае действует большое число учебных заведений прикладного искусства, которые готовят специалистов по разным его направлениям. Современные специалисты системно изучают и развивают наследие традиционного прикладного искусства, используют и разрабатывают новые материалы и технологии, включают в сферу своих профессиональных интересов такие отрасли практической деятельности, как строительство и художественный дизайн.

 

 

 

Лаковые изделия являются одним из важных изобретений древнего Китая. Лак предохраняет материал от гниения, устойчив к воздействию высоких температур и кислот. До того времени, когда получил распространение фарфор, изделия из лака широко использовались в быту, их помещали в могилы во время обряда погребения: они служили символом высокого положения правителей. Создавали изделия путем нанесения лака на поверхность деревянных заготовок. Впоследствии для придания гладкости и блеска в лак стали добавлять тунговое масло. Уже в эпоху Воюющих царств (475-221 гг. до н.э.) искусство изготовления лаковых изделий достигло высочайшего уровня, их украшали резьбой, сусальным золотом, инкрустировали драгоценными камнями. В эпоху Хань (202 г. до н.э.-220 г. н.э.) для них настала золотая эра, процесс производства был отработан самым тщательным образом. Ведь изготовление, например, больших декоративных ширм из покрытых лаком резных створок требовало согласованных усилий тысяч людей. Все более яркими и блестящими становились цвета, все более изысканными делались узоры лаковых изделий: многие методы и технологии их производства распространилисьи в Японии.

 

 

 

Китайские мастера, дополнив обычную технологию ткачества устройством, заставляющим нити основы подниматься или опускаться при ходе челнока, вплетали в шелковую ткань разноцветные нити, в том числе содержащие даже золото и серебро, и получали полотно с красивым узором, которое назвали «парчой». Украшающие ее орнаменты были чрезвычайно разнообразными: цветы и птицы, горы и реки, а также рисунки-символы счастья и благополучия. Ханьская нация прославилась тремя самыми известными видами парчи: «облачной», «сычуаньской» и «сунской». Также очень популярными стали шелковые парчовые ткани малых национальностей юго-западного Китая — Дай и Чжуан.

 

 

 

Китай стал первой страной в мире, где разводили шелковичных червей и производили шелковую ткань: в древности на Западе Китай так и называли: «Страна шелка». При раскопках древнего поселения Мавандуй в г. Чанша провинции Хунань было найдено белое погребальное шелковое одеяние эпохи Западная Хань (202 г. до н.э.-9 г. н.э.). при длине в 160 см. его вес составляет всего 49 граммов.

 

 

 

Изделия из фарфора сочетают практичность и декоративность, воплощают слияние технологии и искусства. Китай первым в мире изобрел фарфор и издавна обрел славу «страны керамики и фарфора». Самый первый фарфор при обжиге гончарных изделий китайцы получили в эпоху Шан (около 1600-1046 гг. до н.э.). В эпоху Восточная Хань (25-220 гг.), когда искусство изготовления фарфоровых изделий достигло зрелости, появились ремесленники, которые профессионально занимались производством фарфора. К эпохе Сун (960-1276 гг.) это ремесло вступило в пору небывалого расцвета. Самыми известными фарфоровыми промыслами того времени были Цзюньяо. Гэяо. Гуаньяо. Жуяо и Динъяо. которые называли «пять печей для обжига». Начав производство фарфора в Сунскую династию, город Цзиндэчжэнь, что в провинции Цзянси, в эпоху Юань, Мин и Цин слыл «столицей фарфора» и прославился производством изделий с голубой росписью.

 

 

 

Еще в эпоху неолита, т. е. 10 тысяч лет тому назад, предки китайцев начали обжигать изделия из глины. В эпоху Тан (618-907 гг.) гончарное искусство получило новое развитие. Керамику той поры особенно наглядно представляют изделия, получившие название «танское трехцветье», когда на поверхности предмета смешивается желтая, зеленая и белая глазурь и получается яркое и красочное, насыщенное энергией произведение искусства. Часто этим способом делали погребальные фигурки: верблюдов, лошадей и людей: многие из человеческих статуэток имеют блик, характерный для обитателей Средней Азии, что дополнительно свидетельствует об обширных культурных связях Китая того времени с внешним миром.

Яндекс.Метрика