86-773-5817255
peterwang89@vip.sina.com
выбранные туры
  • From $2014Тур По Китаю на Велосипеде Гонконг-Куньмин-Дали-Лицзян-Ущелье Прыгающего Тигра-Чжун Диан-Куньмин Гуйлинь-Лонгшень -Гуйлинь-Ханчжоу-Сучжоу-Шанхай-Пекин
  • From $2653Уникальная Экскурсия по Китаю Шанхай-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Чэнду-Цзючжайгоу-Чэнду-Линьчжи-Боми-Нган-цо(Ranwu)-Боми-Байи-Басум Цо-Лхаса-Намцо-Лхаса-Пекин
  • From $1380Любители Китайских Кухни и Гурманов Пекин-Наньцзин-Янчжоу-Наньцзин-Шанхай-Гора Хуаншань-Чэнду-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гуанчжоу-Гонконг
  • From $1291Культурное Открытие Меньшинства Пекин-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Лонгшень-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Гонконг
  • From $2256Незабываемый медовый месяц Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Куньмин-Дали-Лицзян-Чжундянь(Шангри-ла)-Куньмин-Гуйлинь-Яншо-Гуйлинь-Санья-Гонконг
Китайская Архитектура

Китайская Архитектура

 

Главным для традиционной китайской архитектуры является гармония сооружаемых объектов и окружающей среды. Дворец или храм, парк или обычный жилой дом составляют единое целое с ландшафтной средой. Это идеальное единство архитектурных сооружений и естественного пейзажа создает ощущение гармонии и покоя. Согласно традиционной китайской эстетике, архитектура в готическом и ему подобных западных стилях лишь нарушает гармонию между сооружением и окружающей средой. Китайцы считают также, что даже внутри здания человек и природа должны не разделяться, а составлять гармоничное единство.

 

 

 

Масштабы китайских архитектурных сооружений соответствуют социальной иерархии. По поверьям, дворец Небесного владыки насчитывает 10 тысяч комнат, поэтому в резиденции императора, земного владыки, в Запретном городе «Цзыцзиньчэн» в Пекине имелось всего лишь 9,999 с половиной комнат. Планировка Запретного города строится симметрично центральной оси. В южной части центральная власть осу ществляла политические мероприятия, в северной части жили император и члены императорской семьи. Центром Запретного города является площадь, в середине которой возвышается громада дворца Великой гармонии «Тайхэдянь». Красные стены, желтая черепица, белые стилобаты (платформы-основания зданий) живо контрастируют между собой, повсюду величественность и великолепие, блеск и роскошь: бесчисленные изображения драконов символизируют императорскую власть, но еще более явственную и грозную мощь олицетворяет архитектура Запретного города в целом.

 

 

 

Славятся своей архитектурой сады в поместьях, которые принадлежали знатным родам на юге Китая. Небольшие по размерам, ограниченные в возможностях преобразований, они тем не менее так искусно объединяют воедино постройки и искусственные холмы, пруды и растения, в них с такой фантазией сформировано пространство, что созданный в итоге пейзаж кажется творением самой природы. Когда Вы входите в сад, Ваш взгляд обычно упирается в стоящий напротив входа искусственный холм, таким образом, Вы не можете окинуть взором сразу весь сад. Когда Вы идете по саду, один вид сменяет другой, словно Вы просматриваете картинки с изображением «гор и рек», а если вдруг посмотрите на холм в отдалении, то перед Вами как будто развернется весь свиток с прекрасным пейзажем.

 

 

 

Характерный для северного Китая «сыхэюань» — дом с квадратным двором посередине и флигелями по сторонам — имеет симметричную планировку и сориентирован с юга на север. В Китае принято, что несколько поколений семьи живут под одной крышей. Северный ряд комнат «сыхэюаня» называется «чжэнфан», то есть «парадные комнаты», посередине которых находится центральный зал, где семья проводит все свои церемонии и встречает гостей. В комнатах по обеим сторонам гостиной живут представители старшего поколения, а для молодежи отведены западный и восточный флигели: такой порядок отражает внутрисемейную иерархию. Просторный двор в центре «сыхэюаня» служит местом общения с природой: выйдя во двор, обитатели дома могут любоваться растущими здесь деревьями и цветами. Среди других типов самобытных жилых построек в Китае можно выделить, например, круглые или квадратные земляные дома «хакка» (выходцев из северных провинций) в провинции Фуцзянь, белые дома с черной черепицей в провинции Аньхуй, а также причисленные ЮНЕСКО к мировому культурному наследию жилые постройки в древнем городе Пиняо в провинции Шаньси.

 

 

 

Императорские дворцы, сады аристократов, дома простых людей — все это плоды труда китайских мастеров, которые вкладывали в свои творения и сердце, и душу. Самым известным мастером-строителем в истории Китая был Лу Бань (точные даты жизни не установлены), живший в период Вёсен и осеней (770-476 гг. до н.э.), которого строители последующих поколений признали своим «родоначальником».

 

 

 

Современная китайская архитектура использует не только большое количество новых технологий и материалов, но и концепции современного западного архитектурного проектирования. В то же время во многих городах архитекторы придерживаются традиционного стиля планировки построек симметрично центральной оси, стремясь к целостности и сбалансированности. Это также свидетельствует об усилиях, которые прилагают современные китайские архитекторы и проектировщики для соединения и развития достижений традиционной и современной архитектуры.
 

Яндекс.Метрика